суббота, 5 ноября 2016 г.

Детские картины из природного материала - выкладываем на столе

    
      Здравствуйте - здравствуйте! :) Совсем я забросила блог, но, увы, времени на блоговедение совсем нет. Конечно, я буду стараться исправиться, однако, даже просто ответы на письма для меня сейчас составляют большую сложность, если не невозможность. Посмотрим, что принесёт будущее. :)
      А я сегодня с коротким постом о тех возможностях, что предоставили нам родители моих воспитанников. Именно через сложившуюся ситуацию я поняла, ЧТО действительно означает фраза "все участники образовательного процесса". Часто родители рассматриваются именно как объект воздействия. И от этого сознания весьма нелегко отойти по ряду причин, главная из которых  - это постоянная напряженная необходимость того, что если воспитатель сам не проявит активность, то родители не проявят необходимой активности тем более. А как же без этого???  В общем, мне очень захотелось, а родители ответили взаимностью. Я о природном материале. :)
     Нанесли мне его много! Конечно, хотелось бы некоторых вещей побольше, ну, например, срезов дерева. Вроде как у меня их теперь по определению слова "есть - быть" довольно заметное количество, однако, хотелось бы большей вариативности в размерах, а некоторых размеров значительнее в количестве. :))) Написала:))), но вы меня, думаю, поняли. Очень надеюсь, что в следующем году мы еще более улучшим ситуацию.
     Наибольшей популярностью у детей пользуются камни, палочки, хотя и другой материал они охотно используют. 
      Как мы играем - занимаемся. Сейчас большей частью это свободное исследование, игра (как правило, грузовые машинки перевозят свой груз из пункта А в пункт Б), однако, и при поставленных задачах дети весьма неплохо показывают себя. Одна из таких задач - придумать и создать картину. Честно признаюсь, я была приятно удивлена! :) [Извиняюсь за качество фото, но довольно часто это попавший под руку сотовый телефон - совсем недавно приобрела другую модель с запросом о более качественном фото.]















А еще мы строим, когда изучаем геометрические фигуры...


Палочки, камешки, желуди, срезы, пробки, проволока.... - всё это добавляет в образовательную деятельность особую прелесть и это отличный мотиватор, как показала практика и дома,  и в детском саду. :)
   P.S.: На почту пришло много писем и есть комментарии с вопросами, на которые я буду отвечать в ближайшие дни. Я очень извиняюсь за долгое исчезновение и молчание, но, как говорится, лучше просить прощения, чем разрешения. :) 
Екатерина Белова

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

34 комментария:

  1. Здравствуйте, Катя! Как же мне понравились детские работы с веточками, камешками... настоящие шедевры! Молодцы родители, что обеспечили столь замечательным природным материалом! Такой простор для детского творчества и игр!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, добрый вечер. :) Так уж получилось, что, несмотря на простоту материала, только в моей группе вышло такое раздолье. А жаль, что многие не хотят "провести работу" (как порой строго говорят :))) ) с родителями - оно того стоит! И мне работы очень понравились, учитывая то, что это малыши 3-х лет! Потому и была приятно удивлена. :)

      Удалить
  2. Екатерина, здорово! Действительно самый простой материал, который иногда просто валяется под ногами, а сколько интересного можно придумать. Тут вам и замена счетным палочкам - уж куда интересней играть просто веточками деревьев, нежели счетными палочками. А камни...это жж просто находка. Разве кто-то догадается предложить детям поиграть камнями)))) Думаю не много таких) А у детей сразу и опыт действия с природным материалом приобретается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, вот и я подобным образом рассуждаю! И про замену счетным палочкам как - то мне сразу в голову пришло. :) Вообще в занятиях по ФЭМП я нередко использую именно природный материал, заменяя и модифицируя предложенные варианты занятий. Уверена, что немало воспитателей камни как раз используют :), другое дело, с какой частотой. Для меня это стало палочкой - выручалочкой, когда надо детей занять какой - нибудь конструктивной деятельностью, так, чтобы увлекало сильно, а происходит это каждые 1-2 дня. :))) У нас они часто на столе. :) Юлия, а я вот мечтаю о пуговицах. :)) И стоят у меня перед глазами Ваши фотографии с чудесными сортерами - загляденье!!!

      Удалить
  3. Для 3-х летних детей получились довольно интересные работы. Интересно, какую инструкцию они получили перед началом своего творения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, спасибо, что отметили. :) Малыши отлично справились! И вот в том - то и дело, что это не было как таковой организованной образовательной деятельностью - расшумелись, расшалились, и надо было успокоить. :) А задание получили простое: "придумайте и выложите на столе красивую картинку". Я думаю, что свою роль сыграло то, что в летний период мы с детьми часто вот так или подобным образом играли на участке. Вот в который раз убеждаюсь, как ценна порой систематичность. :)

      Удалить
  4. Здравствуй, Катя!
    Меня тоже порадовали созданные детьми картины и их представление о создании картины. У кого-то обозначились рамки, а кто-то расширил пространство :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, здравствуй. :) Создание рамки - это в данном случае и опыт (он у них уже имеется), и в то же время, да, отражение своего понимания, представления.... Да, есть искушение покопаться в проекции. :))

      Удалить
  5. О, какие работы!!! Катя, рада снова тебя читать! :) спасибо за новые идеи!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, рада видеть!!! :) Спасибо. :) Буду стараться не исчезать. :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Екатерина! С возвращением в блогомир, очень не хватало ваших постов. Какие сокровища! А какой простор для творчества! Да и счетный материал просто отличный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо. :) Даже не знаю, возвращение ли это? :) Конечно, надо писать регулярнее, сейчас это очень сложно, но буду стараться.

      Удалить
  7. Рада приветствовать, Катерина!
    Как же здорово, когда есть такие педагоги, которые смело дают детям общение с природным материалом, дают возможность творить, придумывать, трогать всё.
    Кстати, в нашем саду тоже только в нашей группе есть такое раздолье.
    Спасибо за пост!!! Отправим в Детскую галерею?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, очень рада Вас видеть! :) Перед глазами и Ваш пример. :) Всё - таки жаль, что часто необходимость уборки затмевает потенциал данных игр - это причина, которую озвучивают педагоги у нас... Рада, что есть Вы и другие такие же творческие педагоги, которые не ищут тысячи причин, а находят тысячи возможностей. Пусть нас будет больше. :) В галерею добавлюсь на днях - не забыть бы... :) Спасибо!

      Удалить
  8. Хорошее занятие, видно же, что малышам нравится) А участие родителей всегда приятно, и многие действительно с удовольствием готовят материал и при этом еще происходит занятие с детьми о подготовке. Уже начинает бурлить фантазия))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, очень нравится! :) И я очень надеялась, что и родителей это увлечёт. Один мальчик мне всю осень по утрам листики носил. Мама его как - то спросила, зачем он это делает - ведь каждое утро! А он ответил, что "это очень нужно Екатерине Андреевне". :))) Заботятся! :)))

      Удалить
  9. Мне нравятся такие "картины" из природного материала. С внученькой "рисуем")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте. :) Обязательно фотографируйте на память ваши с Миланочкой картины - всё - таки очень красивое творчество. Даже вроде бы нелепость, а сама природа диктует "красота!". :)

      Удалить
  10. Моей Лисоньке очень нравятся такие игры, отличная идея))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, а я была уверена, что у вас с Лисёной всё это обязательно в ходу. :) Чего только стоит ваша самая первая осенняя книга! А фотосессии на природе... Ммм!

      Удалить
  11. Катя, с возвращением!
    Рада, что бурлит творческая феерия в работе! И взаимодействие с родителями - важная штука.
    Здорово увидеть столько материала для творчества. Все гениальное просто - камешки, палочки, желуди, спилы дерева.Это обладает живой энергетикой, а пластмасса - мертвая субстанция. Дети это очень чутко разделяют, интуитивно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, привет! Феерия, пожалуй, для меня громко, но азарт - азарт - это да! :)) Знаешь, а ведь ты как раз в числе тех вдохновителей, кто зародил и укрепил во мне чёткое осознание, что надо быть ближе к природе. :)

      Удалить
  12. Екатерина, сама вернулась в блог после перерыва и всё как заново. Удачи нам! Картины потрясающие! Дети молодцы! Очень классно, что у Вас получилось родителей замотивировать!
    Дети всегда с удовольствием откликаются на подобные творческие природные эксперименты.
    Понравилась фраза про прощение и разрешение :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо. :) Это точно - удачи нам! :))))
      Я волновалась, но очень рада, что родители согласились и несли, несли, несли и... продолжают нести. :)
      А просить прощения очень часто намного проще, чем добиваться разрешения и согласования. :))) Проверено!:)))

      Удалить
  13. Катя, прекрасные игры! Картины на столе - чудесно! Нужно и нам что-то сотворить подобное. Постарайся не пропадать. Так грустно, когда чудесные блоги затухают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, очень рада тебя видеть! :) И огромное спасибо тебе за тёплую поддержку - я очень стараюсь и надеюсь, что в ближайшее время выровняюсь, так как писать и читать, общаться очень хочется!

      Удалить
  14. И нормальные фотки, между прочим) И не так уж много времени нужно на блог: фото загрузить и основную мысль закинуть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))), здравствуйте, Оксана Дмитриевна. :) Спасибо. :) Так - то оно так - на блог действительно не так и много времени надо. Дело тут в ином - масса другого: я сейчас освобождаюсь далеко за полночь, а в 5.30 уже подъём... Всё прекрасно, всё нравится, но на сон совсем мало времени остаётся. Так что блог всё время откидывается и отодвигается...

      Удалить
  15. Катя, как интересно было посмотреть на коллективные занятия! Природный материал меня покорил. Все веточки такие ровные, одинаковые, камушки блестят, спилы вообще безукоризненные :) я как палки начинаю собирать, то одна другой чуднее :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, рада тебя видеть! Это всё мои родители воспитанников. Я когда просила собрать палочки, то так и сказала, что нам нужны и кривые, и прямые. Конечно, второй вариант требует более кропотливого отношения, и я очень рада, что нашлись такие, кого этот труд не испугал. :)

      Удалить
  16. Катя, ну вот ведь как бывает. Мыслим в одном направлении! Как-то пропустился твой пост, а тут увидела у Ани анонс и пришла в гости. Здорово! Как ты поживаешь? Когда все успеваешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, здравствуй! :) Успеваю пока всё с трудом, но это всё впечатление от огромного количества бюрократии. Вроде как если брать одно направление (или воспитателя, и педагога - психолога), то всё терпимо, даже привычно, а вот сразу два... :))))) Но ничего, уже всё налаживается!

      Удалить
  17. Какая красота! Дети так увлечены своей деятельностью! Хочу-Хочу такие картины! Спасибо Вам, Катя, За вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вот точно :)) - даже малыши, казалось бы, не имеющие большого творческого опыта в большинстве своём, так увлекаются! Ведь сами просят, чтобы дала палочки да камешки. :) А на сегодняшний день уже и привычно стало, что они что - то постоянно выкладывают - в общем, надо, обязательно надо вводить такое в рацион детских игр. :))

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!